Блог О пользователеintuitive-s

Регистрация

 

МАТЬ.


 К истории одного Пролазма: 
Изида, Кибела, Чёрная Мадонна, Кали-Ма, Родина-Мать, Германия, Свобода.
 

1. Изида.







2. Кибела.







3. Чёрная Мадонна.







4. Кали-Ма.







5. Родина-Мать.







6. Германия.







7. Свобода.




 

 

Итак – Пролазм, а-ля натюрель  визуаль. На всякий случай – оговорюсь, что принадлежит он уважаемым господам Архивариусу, Пелевину и Фулканелли (источники называю в порядке, в котором знакомился с ними я), мне же осталось только несколько расширить аналогию, связать воедино и взглянуть со стороны.

Что же мы видим на вышепредставленных картинках?

Первое, что бросается в глаза – это дама с неким угрожающим предметом в руке. Жезл, скипетр, копьё, меч, сабля, лук, факел.

Второе – на даме некий торжественный головной убор: корона, венец (как далее будет показано – изначально с вуалью на лице). И только нашей многострадальной русской Родине выпало быть простоволосой, видать планида у нас такая («Ты выбрал быть русским…»), карма зашла не с той стороны... Зато в плакатной версии Мать реально является таковою, в отличие от большинства буржуазных аналогов – на изображении наличествует дитя.

Дитя, материнство – это хорошо, но что может означать вся остальная чертовщина и катавасия со смутными, а то и вполне прямыми – намёками на оружие? Наиболее интересную подсказку даёт изображение Кибелы с предметом, очень неслабо напоминающим Ваджру, прочие же картинки – вполне сойдут за карго-культовое изображение её же. Что есть Ваджра? Предположительно, оружие, плюющееся молниями (оно же Мьёльнир), электро-шок. Зачем оно? Например, сие есть неплохой способ держать в подчинении стадо диких обезьян аборигенов – подданных богини. Откуда оно? А вот это есть вопрос более интересный, тут могут быть две гипотезы: либо это артефакт, принадлежавший цивилизации обладавшей соответствующими технологиями (предположительно – Атлантида), либо же из мест несколько более отдалённых, чем планета Земля. В этом свете религии представляются обычным Культ-Карго – имитация аборигенами поведения и технологий «богов», дабы те обратили на них своё внимание, явили благосклонность и одарили чем-нибудь вполне вещественным; а повсеместно насаждаемый культ «любви к богу» есть ни что иное, как, цитирую: «защитно-подсознательная травматическая связь[1], взаимная или односторонняя симпатия[2], возникающая между жертвой и агрессором в процессе захвата и применения (или угрозы применения) насилия», т.е. классический Стокгольмский синдром:

«Не всякий праведник любезен

Вошед в инстанции богов,

Любовь где – шведская болезнь,

А кредо – строгий культ-карго.»

Но всё это есть, если можно так выразиться – утилитарный уровень, низкий жанр, сие есть неудовлетворительно. Нас же интересует уровень символов, поэтому стоит снова сделать шаг в сторону и рассмотреть имеющиеся художества в образном ключе. Женщина, Мать (и при этом, в некоторых особо запущенных случаях, остающаяся Девой – как, почему – вместить тяжко, скорее тут дело уже попахивает Фройдом или ещё каким Эбингом, особенно если учесть, что на каждом изображении Дама держит в руке некий продолговатый предмет), дающая жизнь с одной стороны; и оружие, смерть, уничтожение жизни – с другой. Кстати – о Фройде, Соломоне нашем Шломо: вся эта история с рождением-убийством сильно напоминает центральный сюжет его произведения «Тотем и Табу», в котором становление религий выводится из архаического тотемизма, а именно из периодических нарушений табу, т.е. неприкосновенность священного племенного тотема-символа (коим, несомненно, и является в нашем случае Мать) нарушается во время специальных празднеств сатурналий-вакханалий со всяческими оргиями-изуверствами вплоть до каннибализма.

Думаете – всё это предания старины далёкой? Хотелось бы так думать, однако кое-какие отголоски остались и по сей день, например – Агхора, Купало, Курбан-Байрам, и – о ужас! – Пейсах: «Пасхальная жертва также называется «корба́н пе́сах» (в русском варианте — «пасха»). Согласно Пятикнижию[1], каждая семья (или группа семей, если они в отдельности слишком малы для съедания целого ягнёнка) должна отведать одного ягнёнка в ночь на 15 нисана. Ягнёнок не мог быть убит тем, во владении кого есть квасное. [2] Ягнёнок должен был быть зажарен[3] и съеден вместе с мацой и маро́ром[4]. Нельзя было ломать у жертвы кости.[5] До утра от жертвы не должно было ничего остаться.[6]».

Вернёмся же на уровень символов. Мать рождающая. Цвет – чёрный. Почему? Возможно, поэтому: «слово "черный" вовсе не означает "плохой" или "злой". Здесь наблюдается игра слов, основанная на двух арабских корнях FHM и FHHM. Слова, образованные от этих корней, произносятся как "фехам" и "фахам", что означает соответственно "черный" и "мудрый". Такое же иносказание заключено в гербе основателя ордена тамплиеров Гюго де Пейна ("из язычников"), родившегося в 1070 году [3], где чернеют три сарацинские головы, будто бы отсеченные на поле боя, но в действительности указывающие на истоки мудрости», Идрис Шах.

   И наконец. Где-то здесь же мы снова возвращаемся к тьме-бездне, которые уже были ДО начала творения. Пустая тёмная матка до оплодотворения её светом, до сочетания в СВАдьбе с духом:

«Алхимическую справить свадьбу,

С метанойей потомство сладив».

ТьМА-МАТь. Абсолютная анаграмма (и наоборот – аТМА, т.е. не_ТьМА – «самость, душа, высшее «Я», а_ТоМ, а_ДаМ). Тиамат – мировой океан-хаос солёных вод из которого родилось всё (в том числе и боги). Хаос, бездна, источник ВСЕГО, бесконечная – бездонная потенция ВСЕГО. «Бездна кажется сединою», т.е. мудростью. Алхимическая первоматерия. Инициатическая смерть – акт первый Великого Делания – «Опус В Чёрном». Растворение материи до полного хаоса, дабы получить идеальную ВОЗМОЖНОСТЬ. Solvite corpora et coagulate spiritum“ — „Растворяйте материю и сгущайте дух“.

И, если уж заговорили об алхимии, то стоит упомянуть главное – существует такая трактовка Великого Делания, его главной цели – как символическое убийство Матери, олицетворяющей собой идею полярности, двойственности – разделения на мужское и женское, и тем самым – упразднение пола как такового, вплоть до материального уровня – становление в духе и теле АндрогиномВ них страждет недвойственность, что андрогинна…»). Есть версия, что данный акт – уравновешение-гармонизация-аннигиляция полярных начал, которые тесно связаны с преодолением сопротивления Эго, цепляющегося за свой пол, как средство утверждения в гордыне – и составляют суть «просветления» (возможно, аналогичные же цели ставят перед собой и такие явления, как тантра и кундалини-йога). В этом смысле интересны идеи П.Д. Успенского об «Эволюции пола» и «Высшем поле», к коему он причисляет, например, Гаутаму Будду (а также, кстати, прозрачно намекает и на Христа с его невнятной половой ориентированностью, а то и явной асексуальностью, по крайней мере в ортодоксальных источниках) и, описывая его традиционные 32 телесных признака, заключает:

«В Будде сочетаются противоречивые черты; одни из них свидетельствуют о 'женственности', другие указывают на 'инфантилизм', а рядом с ними имеются такие, которые говорят о сильно развитом мужском типе. Если это и есть трансмутация, если это и есть высший пол, то нет ли здесь указаний на то направление, которое должна принять наша мысль в своих попытках постичь загадку эволюции человека? И не означает ли это, что в процессе эволюции половая энергия как бы направляется внутрь организма и создает в нем новую жизнь, способную к постоянному обновлению, к вечному возрождению?»

Вот она – эволюция: от инволюции в материю изначально бесполого духа – к возвращению к нему же, обратная сборка, реконструкция, а то и полное упразднение матери-материи за ненадобностью (интересно, что на пролазматической латыни и производных от неё языках – мать заучит как матерь, что несомненно соотносит её с материей, а также – привнесение в корень звуков М-Р однозначно сочленяет её со сМеРтью, МаРой, МаРьей-МаРевной и т.п. архетипами заМиРания, уМиРания, и даже сам МiPъ – есть ни что иное как среда для смирения, разложения, энтропии). Эволюция духа. К чистому солипсизму, в котором нет места рождениям-смертям, и, соответсвенно – матери, отцу, полу, ибо всё Едино. Как бы это уныло не выглядело. Хотелось бы думать, что как символы-архетипы на уровне художественно-эстетическом ничто никуда не денется, т.к. Полнота подразумевает возможность и наличие всего, но – не физика, боль, смерть.

И ещё интересная деталь: прямой перевод замечательного слова MATRIX с латыни = матка, самка-производительница.

Желаете выйти из Матрицы?

Успокойтесь, всё под контролем:

«На выход из матриц

Таких нету доз».

 

И на закуску несколько цитат от мэтров:

 

«Горный Китай, монастырь Чжоан Чжоу. Год от Рождества Христова 853-й. Некто спросил Линь Цзы: "Что такое мать?" "Алчность и страсть есть мать, - ответил мастер, - Когда сосредоточенным сознанием мы вступаем в чувственный мир, мир страстей и вожделений, и пытаемся найти все эти страсти, но видим лишь стоящую за ними пустоту, когда нигде нет привязанностей, это называется - убить свою мать!.."»

Оргия Праведников (Калугин), «Убить свою мать», 2001.

 

«Некогда в этих подземных комнатах стояли статуи Исиды, которые с приходом в Галлию христианства, стали теми самыми Черными Девами, которых до сих пор народ окружает совершенно особенным почитанием. Впрочем, и те и другие выражают одно и то же Virgini pariturae; Деву, которая должна родить.

Культ Исиды, которая, по сути, является египетским аналогом Цереры, был очень таинственным. Нам известно только, что праздник богини отмечался каждый год в городе Бузирис и что ей жертвовали быка. "После принесения жертвы, - пишет Геродот, - все присутствующие мужчины и женщины начинают наносить себе жестокие удары. Зачем они это делают? Я думаю было бы кощунством спрашивать об этом". Греки, также как и египтяне, хранили в тайне культ Цереры, и о нем мы также не знаем ничего, что могло бы удовлетворить наше любопытство. Разглашение непосвященным его обрядов каралось смертью. Преступлением считалось даже слушать об этом. Входить в храм Цереры, также как в Египте в храм Исиды, разрешалось только получившим посвящение. Однако то, что мы знаем, позволяет нам предположить, что культ Цереры должен быть связан с Герметическим Знанием.

Странная герметическая аналогия: в Пессинунте во Фригии поклонялись Кибеле, символом которой служил черный камень, про который говорили, что он упал с неба. Фидий изобразил богиню, сидящей на троне между двух львов, увенчанную короной, с которой спускалась вуаль. Иногда ее изображают держащей ключ и готовой отбросить вуаль. Исида, Церера, Кибела, - три головы под одной вуалью.»

Фулканелли, «Тайны готических соборов и эзотерическая интерпретация герметических символов Великого Делания», 1922.

 

«Кали, натурально, не просто богиня Смерти. Она еще курирует все аспекты духовного поиска, о которых успел рассказать пойманный монах перед тем, как ему перерезали горло на жертвеннике. Тот же случай, что с религией Бон. Но если у тибетской голытьбы имиджмейкером работал какой-то безымянный странник, то на Кали трудились очень серьезные люди, от Шри Ауробиндо до Стивена Спилберга. Можете не сомневаться, тема раскрыта. Ножик в руке, натурально, отсекает дуальность восприятия, отрезанная голова в руке символизирует победу над эго, и так до самых Петушков.»

Пелевин, «Тхаги», 2010.

 

«В учении о Троице и о Женственном аспекте Божества наличествует не перенесение «слишком человеческого» на сферы горние, а, напротив, понимание объективной полярности наших слоёв – мужского и женского начал – как проекции непостижимой для нас полярности в существе Бога. «Бог есть любовь», – сказал Иоанн. Будут сменяться века, потом эоны, наконец, брамфатуры и галактики; каждый из нас, рано или поздно, достигнет Плеромы – божественной Полноты и вступит в родимое Лоно уже не только как дитя, но и как брат Божий; наши нынешние представления о Божестве исчезнут из памяти, как бледные, отцветшие, ненужные больше тени; но и тогда истина о том, что Бог есть любовь, не утратит своей истинности. Бог любит не Себя (такое предположение было бы кощунственно), но Каждая из таящихся в Нём Непостижимостей обращена любовью на другую, и в этой любви рождается Третье: Основа Вселенной. Отец – Приснодева-Матерь – Сын.»

Андреев, «Роза Мира», 1958.

 

 



http://intuitive-s.livejournal.com/

 

Для ответа с цитированием необходимо
выделить часть текста исходной записи